Preview

Russian Journal of Economics and Law

Расширенный поиск

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Аннотация

Цель: обосновать роль регионального туризма как инструмента развития территории. Методы: абстрактно-логический метод. Результаты: Анализ показал, что при планировании развития туризма региона акцент с чисто экономического подхода (с позиции предприятий и заинтересованных сторон) необходимо смещать в сторону маркетингового, т.е. ориентированного на туристов и путешественников, которые выступают в качестве потребителей регионального турпродукта и источника денежных поступлений. Исходя из этого, была сформирована модель регионального туризма. Научная новизна: разработаны модель туристического кластера региона и модель регионального туризма. Практическая значимость: в возможности оптимизировать разработку программ развития и планирования туризма в регионах России.

Об авторе

О. Н. Артеменко
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Россия


Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер: пер. с англ. М. Аккая. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 379 с.

2. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и Статистика, 2007. – 336 с.

3. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – 3-е изд-е, исправл. и доп. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 352 с.

4. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 288 с.

5. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

6. Портер М.Э. Конкуренция: пер. с англ. О.Л. Пелявского, А.П. Уриханяна, Е.Л. Усенко и др. / под ред. Я.В. Заблоцкого, М.С. Иванова, К.П. Казаряна и др. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.

7. Портер М.Э. Международная конкуренция. – М: Международные отношения, 1993. – 192 с.

8. The Travel and Tourism Competitiveness Report 2011: Beyond the downturn. World Economic Forum, Switzerland, 2011.

9. The Travel and Tourism Competitiveness Report 2009: Managing in the time of turbulence. World Economic Forum, Switzerland, 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Артеменко О.Н. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. Актуальные проблемы экономики и права. 2013;(2):11-17.

For citation:


Artemenko O.N. REGIONAL TOURISM AS A TOOL OF TERRITORY DEVELOPMENT. Actual Problems of Economics and Law. 2013;(2):11-17. (In Russ.)

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2782-2923 (Print)