Антикоррупционное образование студентов средствами профессионально-ориентированного иностранного языка (на примере имитационного моделирования в рамках темы «Контракт»)
Аннотация
Цель: разработать и предложить теоретическое и практическое обоснование целесообразности применения технологии имитационного моделирования при изучении профессионально-ориентированного языка студентами юридического факультета в контексте формирования антикоррупционных установок. Методы: теоретический анализ и синтез юридической, педагогической и лингводидактической литературы, методики преподавания иностранного языка для специальных целей; контент-анализ; моделирование; эмпирический метод. Результаты: Доминирующей целью высшего профессионального образования на современном этапе ставится развитие коммуникативной способности студента, ведущей его к грамотному профессиональному межъязыковому контакту. Безусловно, отраслевая направленность вуза должна находить объективное отражение и в содержании обучения иностранным языкам. В статье рассматривается наиболее эффективный процесс иноязычного обучения с целью успешной профилизации студента на основе имитационного моделирования. Показано, что деловая игра способствует сбалансированному развитию профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и умения рационального проектирования коллективного сотрудничества для решения практических задач. Научная новизна: Впервые предпринимается попытка осуществить антикоррупционную пропаганду при изучении профессионально-ориентированного иноязычного материала через посредство реализации ролевой модели «закупочный цикл - коррупционные риски». Практическая значимость: выявленные особенности организации игрового обучающего пространства позволяют повысить качество профессиональной иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов. Прогностический потенциал исследования обусловлен тем, что его результаты могут быть использованы на практических занятиях по иностранному языку для студентов юридических факультетов.
Об авторе
Л. Н. БулановаРоссия
Список литературы
1. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
2. Борозенец Г.К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2005. 40 с. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-integrativnyy-podhod-k-formirovaniyu-kommunikativnoy-kompetentnosti-studentov-neyazykovyh-vuzov-sredstvami-inostrannogo-y (дата обращения: 11.11.2014).
3. Быстрова И.Н. Имитационное моделирование как технология подготовки специалистов технического профиля в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-н/Д, 2008. 23 с. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-imitatsionnoe-modelirovanie-kak-tehnologiya-podgotovki-spetsialistov-tehnicheskogo-profilya-v-vuze (дата обращения: 11.11.2014).
4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч. 2. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 185 с.
5. Никулина Л.П. Организация деловой игры при обучении иностранному языку // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 112. С. 171-177.
6. Илиади Ю.А. Английский язык для юристов: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 392 с.
7. Буланова Л.Н. Лингвокультурологический анализ фразеологизмов-маринизмов в английском, русском и татарском языках: монография. Елабуга: Алмедия, 2011. 160 с.
8. Fighting corruption in the supply chain: a guide for customers and suppliers. United Nations, New York, 2010. 67 p.
9. Кузнецова И.В. Коррупция: риски закупочного цикла // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 15. С. 18-21. URL: http://zakaz.pnzreg.ru (дата обращения: 10.11.2014)
Рецензия
Для цитирования:
Буланова Л.Н. Антикоррупционное образование студентов средствами профессионально-ориентированного иностранного языка (на примере имитационного моделирования в рамках темы «Контракт»). Актуальные проблемы экономики и права. 2014;(4):20-25.
For citation:
Bulanova L.N. Anti-corruption education by means of professionally-oriented foreign language (on the example of imitation modelling on “Contract” topic). Actual Problems of Economics and Law. 2014;(4):20-25. (In Russ.)