ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Аннотация
В статье представлены обобщенные результаты анализа развития зарубежных и отечественных взглядов на управление качеством таможенных услуг. Наряду с исследованием эволюции концепций общего и таможенного менеджмента определены основные тенденции управления качеством таможенных услуг.
Ключевые слова
658.56:339.54
Список литературы
1. Ершов А.Д., Калинина О.В. Таможенный менеджмент: теоретические подходы, концепции и практика // Ученые записки. - 2007. - № 1. - С. 111-123.
2. Калинина О.В. Очерк становления зарубежного менеджмента в системе таможенного обслуживания // Академический вестник. - 2006. - № 4. - С. 73-76.
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 400 с.
4. Антология русского качества / под ред. А.В. Гличева. - М.: Стандарты и качество, 2000. - 432 с.
5. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: - М.: РИО РТА, 2009. - 142 с.
6. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. - М.: РИО РТА, 2004. - 356 с.
7. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. - М.: РИО РТА, 2005. - 292 с.
8. Дианова В.Ю., Макрусев В.В., Маркина О.В. Развитие таможенных институтов. - М.: Изд-во РТА, 2009. - 250 с.
9. Макрусев В.В., Сафронов А.В. Государственные таможенные услуги. - М.: Изд-во РТА, 2008. - 196 с.
10. Локтева О.Г. Применение статистических методов в управлении качеством процесса таможенного контроля на примере Приволжского таможенного управления // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - № 4. - С. 34-43.
11. Горелик Е.П. Внедрение и применение системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных органах. Ведомственная аттестация // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - № 4. - С. 28-33.
12. Полякова В.А. Организационно-экономические основы обеспечения качества деятельности таможенных организаций: дис. … канд. экон. наук. - СПб, 2004. - 162 с.
13. Старкова О.А. Управление качеством таможенных услуг: дис. … канд. экон. наук. - Саратов, 2007. - 195 с.
14. Черныш А.Я., Голосковов В.И., Барамзин С.В., Гупанова Ю.Е. Стандарты ИСО серии 9000 как методологическая основа системы управления качеством деятельности таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - № 4. - С. 5-12.
Рецензия
Для цитирования:
Гупанова Ю.Е. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ. Актуальные проблемы экономики и права. 2012;(1):122-126.
For citation:
Gupanova Yu.E. HISTORICAL ANALYSIS OF THE FOREIGN AND RUSSIAN VIEWS ON QUALITY MANAGEMENT OF CUSTOMS SERVICES. Actual Problems of Economics and Law. 2012;(1):122-126. (In Russ.)