НОРМАТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация
Цель: доказать, что нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования является необходимым элементом механизма правового регулирования образовательных отношений, позволяющим поднять их на качественно новый уровень. Методы: Методологическую основу исследования составляет всеобщий диалектический метод познания, позволяющий изучить явления и процессы окружающей действительности в их историческом развитии, во взаимосвязи и взаимообусловленности и основанные на нем общенаучные, специальные и частноправовые методы исследования. Результаты: на основе комплексного анализа доказано, что, зарождаясь как разновидность формы прохождения практики, юридические клиники, корпуса наблюдателей на выборах различных уровней становятся самостоятельными субъектами гражданского общества и не только позволяют студентам юридических вузов и факультетов приобрести необходимые профессиональные компетенции, но и формируют их гражданственность и гражданскую ответственность. При этом необходимое нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования как элемента механизма правового регулирования образовательных отношений в настоящий период проходит фазу активного формирования. Научная новизна: впервые проанализированы особенности нормативного закрепления различных форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования на примере деятельности юридических клиник и участия студентов юридических вузов и факультетов в избирательных кампаниях в качестве членов участковых избирательных комиссий и наблюдателей. Практическая значимость: сформулированные в исследовании теоретические положения могут быть использованы в научной, законотворческой и правоприменительной деятельности, учебном процессе учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, при повышении квалификации практических работников и научно-педагогических кадров в области юриспруденции.
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 11.10.2021
Опубликована: 30.09.2013
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Информация о рецензировании:
"Russian Journal of Economics and Law" благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.
Комментарий редакции:
В случае возникновения разночтений в тексте или расхождений в форматировании между pdf-версией статьи и её html-версией приоритет отдаётся pdf-версии.
Об авторе
Н. Р. Борисова
Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань)
Россия
Список литературы
1. Сайфуллин Р.И. Зарубежный опыт государственно-частных партнерств и их роль в развитии образования // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1 (21). – C. 62–68.
2. Тимирясова А.В. Формирование научно-образовательных кластеров как важнейшего элемента стратегии развития системы образования Республики Татарстан // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – C. 69–74.
3. Шагимуллина А.Р. Развитие системы высшего образования как условие социально-экономического процветания региона // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – C. 75–78.
4. Мишанова Е.В. Наблюдение на выборах: учеб. пособие – СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2007. – С. 83.
5. Заявление корпуса наблюдателей «За чистые выборы». – URL: http://press-relizlivejournal.cоm/2075723.html (дата обращения: 17.02.13).
6. Муратов Р.Ф. Вектор развития системы образования в условиях модернизации экономики и социального развития // Актуальные проблемы экономики и права. – 2012. – № 1(21). – С. 5–7.
7. Сербин М.В. Формы участия политических партий в избирательном процессе Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 2(18). – С. 218–222.
Для цитирования:
Борисова Н.Р. НОРМАТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Актуальные проблемы экономики и права. 2013;(3):192-197.
For citation:
Borisova N.R. NORMATIVE CONFIRMATION OF THE FORMS OF PRACTICE-ORIENTED APPROACH IN THE SPHERE OF HIGHER JURIDICAL EDUCATION AS AN ELEMENT OF LEGAL REGULATION MECHANISM OF EDUCATIONAL RELATIONS. Actual Problems of Economics and Law. 2013;(3):192-197.
(In Russ.)
Просмотров: 69