ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Цель: проведение оценки и обоснование влияния качества гостиничных услуг на формирование конкурентных преимуществ предприятий гостиничного хозяйства. Методы: сравнительный анализ, обобщение, социологический опрос, методы парных сравнений и визуализации. Результаты: обоснована необходимость повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с учетом особенностей предоставляемых услуг и состояния рынка гостиничных услуг; доказана зависимость конкурентоспособности предприятия от качества предоставляемых гостиничных услуг; составлена матрица парных сравнений критериев качества гостиничных услуг на основе использования значений шкалы относительной важности. Научная новизна: развит научно-методический подход к оценке критериев качества предоставляемых гостиничных услуг, отличительная особенность которого состоит в выделении основных критериев, определяющих качество гостиничных услуг с позиции клиента, и определении вектора их приоритетов. Практическая значимость: создание возможностей для формирования конкурентных преимуществ предприятий гостиничного хозяйства и усиления их конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг.
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 11.10.2021
Опубликована: 30.12.2013
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Информация о рецензировании:
"Russian Journal of Economics and Law" благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.
Комментарий редакции:
В случае возникновения разночтений в тексте или расхождений в форматировании между pdf-версией статьи и её html-версией приоритет отдаётся pdf-версии.
Об авторе
А. А. Донец
Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского
Россия
Список литературы
1. Самойлова Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы гостиничного хозяйства: на примере ОАО «ГК «Космос»: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 19 с
2. Анализ качества гостиничных услуг на примере гостиницы Калининград. – URL: http://ref.by/refs/54/12732/1.html
3. Управление качеством услуг в индустрии гостеприимства. – URL: http://buklib.net/books/23528/
4. Качество услуги как объект управления. – URL : http://ooopht.ru/1174.html
5. Государственное регулирование гостиничного дела // Гостиничное дело. – URL: http://dw6.ru/pokazateli_kachestva_ostinichnyh_ uslug.html
6. Кальченко Л. А., Подоляк Я. В. Управление системой качества услуг в гостиничном бизнесе // Культура народов Причерноморья . – 2007. – № 121. – С. 66–68
7. Матрица парных сравнений. – URL: http://anpavlov.ru/MAI/Chapter%203.htm
8. Выборка. Типы выборок. Расчет ошибки выборки // FDF group. – URL: http://www.fdfgroup.ru/?id=189
Для цитирования:
Донец А.А.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Актуальные проблемы экономики и права. 2013;(4):138-143.
For citation:
Donets A.A.
INCREASING THE QUALITY OF SERVICES AS A TOOL FOR MANAGING COMPETITIVENESS OF A HOTEL ENTERPRISE. Actual Problems of Economics and Law. 2013;(4):138-143.
(In Russ.)
Просмотров:
188