РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Аннотация
Цель: выявить группы лояльности потребителей к наиболее известным медицинским учреждениям и разработать программу лояльности внутренних и внешних потребителей лечебно-профилактического учреждения. Методы исследования: маркетинговое исследование на основе выборочного личного опроса и количественного анализа собранной первичной информации. Результаты: выявлены группы лояльности к наиболее известным медицинским учреждениям и определено, что доля лояльных потребителей, относящихся к группе «промоутеры» недостаточна высока, а велика доля пациентов, относящихся к группам «нейтралы» и «критики». Данные легли в основу разработки программы лояльности. Научная новизна: впервые выявлены факторы лояльности и определен уровень лояльности потребителей к наиболее известным частным лечебно-профилактическим учреждениям; разработана Программа лояльности потребителей к лечебно-профилактическому учреждению. Практическая значимость: использование лечебно-профилактическими учреждениями программы повышения лояльности потребителей приведет к увеличению числа лояльных клиентов и увеличению прибыли.
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 11.10.2021
Опубликована: 30.12.2013
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Информация о рецензировании:
"Russian Journal of Economics and Law" благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.
Комментарий редакции:
В случае возникновения разночтений в тексте или расхождений в форматировании между pdf-версией статьи и её html-версией приоритет отдаётся pdf-версии.
Об авторе
А. Л. Файзханова
Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань)
Россия
Список литературы
1. Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. – М.: Вильямс, 2005. – 329 с
2. Голубкова Е. Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 39–46
3. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 250 с
4. Пашутин С. О лояльных сотрудниках // Управление персоналом: Бизнес. Идеи. Решения. Технологии. Процессы. – 2008. – № 14. – С. 58–61
5. Демченко С. Г., Файзханова А. Л. В конкурентной борьбе муниципальные медицинские учреждения проигрывают частным // Актуальные проблемы экономики и права. – 2013. – № 3(27). – С. 89–96
Для цитирования:
Файзханова А.Л.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ. Актуальные проблемы экономики и права. 2013;(4):191-197.
For citation:
Faizkhanova A.L.
DEVELOPING THE COMPETITIVE ADVANTAGES OF CURING-PREVENTION ESTABLISHMENTS BASING ON THE LOYALTY PROGRAM. Actual Problems of Economics and Law. 2013;(4):191-197.
(In Russ.)
Просмотров:
145