Статистические методы систематизации туристской информации
Аннотация
Цель: разработка статистических методов систематизации информации в отношении туристской сферы. Методы: статистического наблюдения, сводки и группировки данных. Результаты: на основе официальных статистических данных обоснована необходимость систематизации туристской информации. Представлены особенности применения сводки и группировки данных в статистике туризма. Для трех видов статистических группировок приведены примеры из официальной статистической отчетности Росстата, доказана их значимость в практических исследованиях туристской индустрии. Показано, что в статистической практике используются универсальные группировки, сочетающие разные методы систематизации данных. Научная новизна: впервые определены возможности статистических группировок в выявлении типов, структуры и взаимосвязей объектов, процессов и явлений туристской сферы. Введен новый термин «статистический редукционизм», характеризующий проблему сведения всей статистической методологии к конструированию формальных моделей. Практическая значимость: в возможностях широкого использования метода сводки и группировки данных в исследованиях тенденций развития туристской индустрии.
Список литературы
1. URL: http://www.gks.ru/form/Page7.html
2. Ряузов Н. Н. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1984. 343 с
3. Россия в цифрах. 2013: крат. стат. сб. / Э.Ф. Баранов и др. М.: Росстат, 2013. 573 с
4. URL: http://www.gks.ru/free_doc/2012/trud/wages2011.rar
5. Овчаров А. О. Статистика взаимосвязей: качественные аспекты анализа // Вопросы статистики. 2013. № 2. С. 71-74
Рецензия
Для цитирования:
Овчаров А.О. Статистические методы систематизации туристской информации. Актуальные проблемы экономики и права. 2014;(1):137-142.
For citation:
Ovcharov A.O. STATISTIC METHODS OF TOURIST INFORMATION SYSTEMATIZATION. Actual Problems of Economics and Law. 2014;(1):137-142. (In Russ.)