Проблема антикоррупционного взаимодействия субъектов образовательного процесса
Аннотация
Цель: определить возможности антикоррупционного взаимодействия родителей как субъектов образовательного процесса с педагогами образовательных организаций в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Методы: теоретические: анализ сложившейся ситуации в практике психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, обобщение фактов; эмпирические: беседа, анкетирование, опрос респондентов. Результаты: на основе анализа требований Федерального государственного образовательного стандарта о всестороннем развитии и воспитании личности ребенка, возможностей вовлечения родителей обучающихся в образовательный процесс, предложены способы борьбы с коррупцией в образовательной сфере; сделан вывод о несоответствии между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта о всестороннем развитии и воспитании личности ребенка и возможностями образовательных организаций в обеспечении условий для данного развития. Научная новизна: Авторами выявлены явные противоречия между воспитательными целями образовательного процесса и противодействием коррупции в образовательной среде. При этом в образовательной деятельности чаще всего предпочтение отдается достижению целей антикоррупционной деятельности, которая является дополнительной, а не воспитательной основной функции. Становится очевидным противоречие между образованием как целенаправленным процессом обучения и воспитания и управлением образовательной деятельностью. Практическая значимость: Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов организации антикоррупционных кампаний в сфере образования.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. ВанюхинаРоссия
А. И. Скоробогатова
Россия
Ф. А. Саглам
Россия
Список литературы
1. Бурлаков В.Н. Некоторые вопросы противодействия коррупции уголовно-правовыми средствами // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
2. Вилачева М.Н. Противодействие коррупции в органах власти: исторический и правовой аспект // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
3. Скоробогатов А.В. Бюрократические принципы организации и функционирования государственного механизма как средство профилактики коррупционного поведения государственных служащих в дореволюционной России // Диалектика противодействия коррупции: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 4 декабря 2013 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 232 с.
4. Скоробогатова А.И., Ванюхина Н.В. Профилактика коррупциогенного поведения в сфере образования // Карельский научный журнал. 2013. № 4 (5). С. 64-66.
Рецензия
Для цитирования:
Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.И., Саглам Ф.А. Проблема антикоррупционного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Актуальные проблемы экономики и права. 2014;(4):15-19.
For citation:
Vanyukhina N.V., Skorobogatova A.I., Saglam F.A. Anti-corruption interaction of the subjects of educational process. Actual Problems of Economics and Law. 2014;(4):15-19. (In Russ.)