К ВОПРОСУ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Аннотация
Ель: исследовать роль муниципальных палат в системе институтов гражданского общества в местных сообществах. В связи с чем необходимо выявить особенности правового регулирования их организации, сформулировать наиболее оптимальные правовые алгоритмы в этом направлении. Методы: в основу исследования положен комплекс разнообразных методов. Ключевое место в нем занял диалектический метод, позволивший полно и объективно рассмотреть систему общественных палат в Российской Федерации, определить место данного института в муниципальных образованиях. Применялись классические методы: анализ, аналогия, восхождение от абстрактного к конкретному. Обращение к системно-структурному методу позволило выявить особенности муниципальных общественных палат в системе данных органов России. Формально-юридический метод стал основой для изучения и анализа нормативно-правовой базы, регулирующей создание названных общественных институтов. В рамках исследования были востребованы и другие методы. Результаты: исследование позволило выявить специфику муниципальных общественных палат, заключающуюся в необходимости их максимального приближения к гражданам и общественным структурам местного сообщества. Предложен особый порядок их формирования, исключающий участие в этом процессе органов местного самоуправления. Обоснованы основные правовые нормы, регулирующие организацию общественных палат муниципальных образований. Научная новизна: заключается в том, что в условиях отсутствия общефедерального правового акта, регулирующего создание муниципальных палат, впервые предложены основные правовые положения по их формированию. Практическая значимость: заключается в возможности применения полученных результатов в правотворческой деятельности субъектов федерации и нормотворчестве муниципальных образований. Выводы исследования могут использоваться в научной деятельности, а также в правоприменительной практике.
Список литературы
1. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2014 г. М.: Общественная палата РФ, 2014.
2. Михеев Д.С. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности общественных палат в субъектах Российской Федерации // Современное право. 2014. № 3. С. 48-49.
3. Гриб В.В. Постатейный научно-практический комментарий Федерального закона № 212-ФЗ от 21 июля 2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации ». М.: Юрист, 2014.
4. Stepanova A. Comparative analysis of cooperation mechanisms between power authorities and civil society institutions: by the cases of Russia and Great Britain // International Review on Public and Nonprofit Marketing. 2010. No. 7 (1). Pp. 97-99. DOI: 10.1007/s12208-010-0045-6.
5. Hyden G. Civic society, social capital, and development: Dissection of a complex discourse // Studies in Comparative International Development. 1997. No. 32 (1). Pp. 3-30. DOI: 10.1007/BF02696304.
6. Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2015. № 1. C. 104-107.
7. Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации // Юридический мир. 2013. № 5. С. 11-13.
Рецензия
Для цитирования:
Михеева Т.Н. К ВОПРОСУ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. Актуальные проблемы экономики и права. 2015;(1):88-92.
For citation:
Mikheyeva T.N. ON CIVIC CHAMBERS OF MUNICIPALITIES. Actual Problems of Economics and Law. 2015;(1):88-92. (In Russ.)