Preview

Russian Journal of Economics and Law

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ

Аннотация

Цель: построение модели, описывающей взаимосвязь уровня развития транспортной инфраструктуры региона с уровнем развития промышленности в регионе. Методы: расчет интегральных показателей развития предприятий определенной отрасли, метод регрессионного анализа, метод построения производственной функции. Для регрессионного анализа в работе используются модели панельных данных со случайными и фиксированными эффектами, а также объединенная модель панельных данных. Для проверки качества регрессионной модели использовались критерии Фишера и Стьюдента. Для тестирования модели на гетероскедастичность применялись тесты Парка, Глейзера, Голдфелда-Квандта и Уайта. Результаты: были построены модели линейной и логарифмической спецификации со случайными и фиксированными эффектами, а также объединенные модели панельных данных. Значимые коэффициенты при показателях транспортной инфраструктуры в обоих случаях были получены только в объединенной модели панельных данных. В модели, рассматривающей в качестве одной из характеристик транспортной инфраструктуры региона показатель густоты железнодорожных путей, коэффициент при этой переменной оказался отрицательным. Научная новизна: впервые на основании статистики по российским регионам с использованием регрессионных моделей панельных данных была изучена зависимость между уровнем развития транспорта в регионе и динамикой выпуска промышленной продукции в нем. Причем, в качестве характеристики уровня развития транспортной инфраструктуры использовался специально рассчитанный интегральный показатель работы предприятий транспорта и связи региона, обобщающий в себе несколько характеристик работы предприятий данной отрасли. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы при прогнозировании эффектов от принятия органами государственной власти различного уровня решений об улучшении транспортной инфраструктуры в регионах РФ. Также результаты и вывод статьи могут служить основой для дальнейших научных исследований по данной тематике и применяться в работах по характеристике экономики России. Кроме того, результаты могут использоваться в учебном процессе при чтении курсов, связанных с экономикой России.

Об авторе

Е. Э. Колчинская
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; АНО МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
Россия


Список литературы

1. Martin P., Rogers C.A. Industrial location and public infrastructure // Journal of International Economics. 1995. No. 39. Pp. 335-351.

2. Helpman E., Krugman P. Market structure and foreign trade. Cambridge: MIT Press, Cambridge MA, 1985. 283 p.

3. Krugman P. Increasing returns and economic geography // Journal of Political Economy. 1991. No. 99. Pp. 483-499.

4. Baldwin R., Forslid R., Martin P., Ottaviano G., Robert-Nicoud F. Economic Geography and Public Policy. Princeton: Princeton University Press, 2003. 504 p.

5. Straub S., Terada-Hagiwara A. Infrastructure and growth in developing Asia // ADB Economics working paper series. 2010. No. 231.

6. Семина И.А., Носонов А.М., Логинова Н.Н. Пространственный анализ и оценка социально-экономического развития региона: монография. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2014. 228 с.

7. Колчинская Е.Э., Калишенко А.Л., Лемента И.М. Исследование динамики развития реального сектора регионов России // Региональная экономика - теория и практика. 2014. № 41 (368). С. 47-60.


Рецензия

Для цитирования:


Колчинская Е.Э. ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ. Актуальные проблемы экономики и права. 2015;(2):77-82.

For citation:


Kolchinskaya E.E. INFLUENCE OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE ON THE INDUSTRIAL DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN REGIONS. Actual Problems of Economics and Law. 2015;(2):77-82. (In Russ.)

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2782-2923 (Print)