Preview

Russian Journal of Economics and Law

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ

Аннотация

Цель: исследовать характерные черты оппортунистического поведения на рынках сложных продуктов, не подлежащих стандартизации (на примере оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ). Методы: анализа, синтеза, сбор и описание эмпирических данных. Результаты: проанализирован значительный объем теоретического материала; проанализированы сметы на строительно- монтажные работы, изучены нормативные документы, проведен опрос сметчиков, руководителей проектов строительно-монтажных работ, потребителей услуг и работ. Выявлены отличия в способах проявления оппортунистического поведения на рынках нестандартизированных продуктов по сравнению с рынками стандартизированных продуктов (результаты изучения которых были изложены в более ранних работах автора). Научная новизна: доказано, что в условиях индивидуальной проработки каждого проекта (в связи с уникальностью результата экономической деятельности как единого комплекса) предпосылками реализации модели оппортунистического поведения являются высокие издержки на измерение и контроль количества и качества оказанных услуг, использованных материалов, недостаток у заказчика профессиональных компетенций в сфере деятельности производителя. Практическая значимость: ключевые положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и учебной деятельности при рассмотрении вопросов о сущности оппортунистического проявления между экономическими субъектами.

Об авторе

Н. С. Григорьева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Макаров А.М. Корпоративное управление: учеб. пособие. Ижевск, 2014. 231 с.

2. Chen C.C., Peng M.W., Saparito P.A. Individualism, Collectivism, and Opportunism: A Cultural Perspective on Transaction Cost Economics // Journal of Management. 2002. No. 28 (4). Pp. 567-583.

3. Экономический оппортунизм: возможности теоретического и ретроспективного анализа. URL: http://www.uifr.ru/ cgi-bin/articles/view.cgi?id=1174 (дата обращения: 08.01.2013).

4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. 190 с.

5. Вольчик В.В. Лекции по транзакционным издержкам (Южный федеральный университет). URL: http://institutional. narod.ru/lectures1/ie6.pdf (дата обращения: 15.05.2014).

6. Lumineau F., Quelin B.V. An Empirical Investigation of Interorganizational Opportunism and Contracting Mechanisms. Strategic Organization. 2012. No. 10 (1). Pp. 55-84.

7. Williamson O.E. The Economic Institutions of Capitalism. Firms, Markets, Relational Contracting. N.Y.: The Free Press, 1985.

8. Bodrov O.G. Main causes of Staff labor opportunism in organizations // Life Science Journal. 2014. Vol. 11. No. 9.

9. Трошина К. Э. Проблема оппортунизма менеджеров и механизмы управления оппортунистическим поведением // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 605-610. URL: http://www. moluch.ru/archive/67/11314/ (дата обращения: 12.12.2014).

10. Козлова Е.В. Экономические механизмы выявления и ограничения оппортунистического поведения в российских корпорациях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 10 (264) / Экономика. Вып. 38. С. 117-121. URL: http://www.lib.csu.ru/vch/264/020.pdf (дата обращения: 25.12.2014).

11. Баев И. А., Климов Б. О. Моделирование оппортунистического поведения промышленного предприятия // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2009. № 29 (162). С. 63-65.

12. Королев А.И. Тенденции оппортунистического поведения в условиях экономики неравновесности: дис. … канд. экон. наук. Саратов, 2007. 170 с.

13. Старюк П. Ю. Влияние корпоративного управления на стоимость российских компаний (эмпирический анализ). М., 2008.

14. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистки. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 25.05.2014)


Рецензия

Для цитирования:


Григорьева Н.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ. Актуальные проблемы экономики и права. 2015;(1):134-140.

For citation:


Grigoryeva N.S. RESEARCH OF OPPORTUNISTIC BEHAVIOR IN THE MARKET OF NON-STANDARD PRODUCTS. Actual Problems of Economics and Law. 2015;(1):134-140. (In Russ.)

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2782-2923 (Print)