Preview

Russian Journal of Economics and Law

Advanced search

ESTIMATION AND IMPROVEMENT OF THE RF GOVERNMENT PLAN FOR PROVIDING THE SUSTAINABLE SOCIAL-ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIA IN 2016

https://doi.org/10.21202/1993-047X.10.2016.3.5-27

EDN: WKNOCN

Abstract

Objective: to assess the anti-crisis plan of the RF Government of January 27, 2015, to project them onto the anti-crisis plan of the RF Government dated March 1, 2016, to identify its problems and suggest measures for their solution.Methods: abstract-logical.Results: the modern Russian economy is facing severe challenges posed by the crisis in the economy, Western sanctions and foreign policy of the country. The government, aware of these problems, for the second year in a row adopts and implements a program of anti-crisis measures. Analysis of scientific literature, reports of the government and supervisory bodies allowed to formulate conclusions on the low efficiency of the anti-crisis plan of 27 January 2015. Most of the indicators have not been achieved, in many areas the objectives and their implementation have been haphazard, with immeasurable results and lack of accountability for results.Манушин Д. В. Оценка антикризисных планов Правительства РФ в 2015 и 2016 годах и совершенствование плана Правительства РФ ... Manushin D. V. Estimation and improvement of the RF Government plan for providing the stable social-economic development of Russia in 201624Экономика и управление народным хозяйствомEconomics and economic managementАктуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 3Actual Problems of Economics and Law, 2016, vol. 10, No. 3 ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) Analysis of the structure of anti-crisis measures of the Russian government for 2016 demonstrated the persistence of old problems and the emer- gence of new ones. The number of indicators increased, while simultaneously funding reduced, as well as the number of specialists engaged in substantive anti-crisis measures. Inefficient structure of the anti-crisis measures is identified, where priority is given to inappropriate support of the regions and the domestic auto industry to the detriment of the social component, as well as other problems.As a result, the measures are proposed to address the identified problems in the anti-crisis plans of the Russian Government dated 27.01.2015 and 01.03.2016.Scientific novelty: the following basic steps are formulated to address the identified challenges: to modernize the work of the crisis staff; to specify the anti-crisis measures, developing a detailed mechanism for their implementation and indicators for assessing the effectiveness; to increase the motivation of civil servants; to increase the minimum wage to the subsistence minimum; to grant interest-free loans for initial setting of personal farms for the citizens who have received free land from the state; to intensify the work in the field of infrastructure projects implementation; to solve organizational problems of state management of society and the economy, etc.Practical significance: implementation of the proposed measures will improve the crisis management in the Russian macroeconomics.

About the Author

D. V. Manushin
Kazan Innovative University named after V. G. Timiryasov (IEML)
Russian Federation


References

1. Стариков Н. В. Кризи$. Как это делается. СПб.: Питер, 2009. 148 с.

2. Якунин В. И., Сулакшин С. С., Аверкова Н. А. и др. Политическое измерение мировых финансовых кризисов: феноменология, теория, устранение. М.: Научный эксперт, 2012. 632 с.

3. Сулакшин С. С. О причинах мировых финансовых кризисов: модель управляемого кризиса // Век глобализации. 2013. № 2. С. 48-62.

4. Манушин Д. В. Истинные причины мировых экономических кризисов и их воздействие на российскую экономику // Финансы и кредит. 2014. № 42. С. 52-70.

5. Габараев Б. А., Денишева К. Т. Дилетантский взгляд на современные экономические кризисы // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2015. № 6. С. 17-29.

6. Манушин Д. В. Обзор, обобщение и оценка теорий экономических циклов и кризисов. Выделение и сопоставление новых теорий: политико-экономического условного Манушин Д. В. Оценка антикризисных планов Правительства РФ в 2015 и 2016 годах и совершенствование плана Правительства РФ.. Manushin D. V. Estimation and improvement of the RF Government plan for providing the stable social-economic development of Russia in 2016..

7. Экономика и управление народным хозяйством Economics and economic management Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 3 Actual Problems of Economics and Law, 2016, vol. 10, No. 3 ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) цикла и бесконечного кризиса // Финансы и кредит. 2016. № 2. С. 9-26.

8. Шогенова А. Т. О повышении качества управления общественными финансами Российской Федерации в условиях антикризисных мер // Вестник магистратуры. 2015. № 3. С. 105-107.

9. Kadomtseva S., Palochkina V. The Federal Budget Appropriations Impact on Social Policy Effectiveness in the Russian Federation // Journal of Social Sciences and Humanities. 2015. Vol. 1. No. 5. Pp. 480-487.

10. Idrisov G. The Winners and the Losers: The Effects of New Terms of Trade on Russia›s Industry // Russian Economic Developments. 2015. No. 4. Pp. 26-28.

11. Kolpakova G. M., Evdokimova J. V. Analysis of the Rating of the Russian Federation in the Global Economy in Terms of Socio-economic Development in the Conditions of Political and Economic Sanctions // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 6 S 7. Pp. 139-142.

12. Lukmanova I. G., Mishlanova M. Y. Determinant Analysis of Public-Private Partnership in Russia // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. Vol. 5. No. 3. Pp. 208-216.

13. Cooley S., Stokes E. Geopolitical visions in Russian media. URL: http://nsiteam.com/social/wp-content/ uploads/2015/12/Geopolitical-visions-in-Russian-media.pdf (дата обращения: 15.06.2016).

14. Glukhov V. V., Glukhov E. V., Lialina Z. I., Ostanin V. A., Rozhkov Y. V. Social Function of Small Business Taxes in Russia // Asian Social Science. 2015. Vol. 11. No. 19. Pp. 247-256.

15. Колесников Ю. А., Бочарова Н. Н. Новации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в современных условиях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 7. С. 123-126.

16. Беланова Н. Н., Киреева Е. Е. Оперативные меры антикризисного регулирования российской экономики // Научное обозрение. 2015. № 14. С. 287-290.

17. Хакимов А. Х. Проблемы импортозамещения в современном сельском хозяйстве России // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 1. С. 104-107.

18. Соколова С. А. Инновационное развитие российской экономики в условиях кризиса // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. 2015. Т. 1. С. 521-527.

19. Архипова В. А., Ефремов Н. А., Чердакова М. П. Развитие внешней торговли России в условиях торгово-политических санкций // Научный альманах. 2015. № 11-1. С. 72-75.

20. Клюева Е. Ю., Костюхина М. Направления решения проблем финансового кризиса в России в современных условиях // Контентус. 2015. № 5. С. 181-192.

21. Бафталовский М. В., Ефимова А. А., С тецюк Н. М. Влияние международных санкций на экономику Российской Федерации // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2015. Т. 2. С. 121-124.

22. Калимуллина Э. Р., Матягина Т. В. Сравнительная характеристика мероприятий по устранению последствий кризисов 2008-2009, 2014-2015 годов // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2015. № 1. С. 182-188.

23. Шамрай И. Н., Цыбина В. В. Обеспечение внутреннего развития экономики как ключевой фактор стабильности // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2015. № 2-3. С. 221-226.

24. Дяченко Э. В., Кадин Д. П. Возможности для активности в бизнесе, предложенные Правительством РФ в плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г. // Молодой ученый. 2015. № 12.2. С. 22-24.

25. Шпигунова Ю. А. Импортозамещение в России // Science Time. 2016. № 2. С. 655-658.

26. Rulinskaya A. Factors of economic stability of Russia in conditions of sanctions // Бюллетень науки и практики. 2016. № 5. С. 354-358.

27. Калашникова Д. В. Пути по улучшению экономической ситуации в России после введения санкций // Человек, общество и государство в современном мире: сб-к научных трудов Междунар. научно-практ. конференции. В 2 т. 2016. С. 73-76.

28. Мау В. А. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 году // Вопросы экономики. 2016. № 2. С. 5-33.

29. Ашванян С. К., Сапожникова Т. А., Масленников П. В. Экономика России: выход на траекторию роста // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2015. Т. 15. № 4. С. 5-14.

30. Слива С. В. Совершенствование государственной политики развития как условие повышения безопасности российской экономики // Теория и практика общественного развития. 2016. № 5. С. 57-59.

31. Чахкиев Г. Г., Шахзадянц М. Г., Азизов Ш. Ш. Альтернативные предложения по антикризисному плану правительства Российской Федерации // Вестник Академии. 2015. № 1. С. 156-159.

32. Джабиев А. П. Институт таможенного администрирования как фактор развития внешней торговли // Международная торговля и торговая политика. 2015. № 1. С. 19-32.

33. Цветков В. А. Меры по поддержке населения и реального сектора экономики России в условиях кризиса // Вестник Финансового университета. 2015. № 3. С. 73-78.

34. Федорова Е. А., Мазаева К. А., Сигова С. В. Перспективы промышленного сектора России: опрос экспертов накануне кризиса // Экономическое возрождение России. 2015. № 3. С. 142-154.

35. Полякова О. А., Аландаров Р. А. Бюджетная политика Российской Федерации в условиях экономической неопределенности // Вестник Финансового университета. 2015. № 5. С. 6-12. Манушин Д. В. Оценка антикризисных планов Правительства РФ в 2015 и 2016 годах и совершенствование плана Правительства РФ.. Manushin D. V. Estimation and improvement of the RF Government plan for providing the stable social-economic development of Russia in 2016

36. Соколов А. Г. Антикризисные программы в дискурсе российских парламентских политических партий // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 5. С. 68-72.

37. Никшина Т. А. Анализ эффективности отечественных антикризисных мероприятий 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 18. С. 103-106.

38. Овчинникова А. В. Концепция государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях // Вестник Удмурт- ского университета. Серия: Экономика и право. 2015. Т. 25. № 2-4. С. 61-68.

39. Киевич А. В. Антикризисный план Правительства РФ: аргументы за и против // Ученые записки Международного банковского института. 2015. № 11. С. 72-80.

40. Иванова Н. В., Сидоренко Е. Н. Оценка денежно- кредитного регулирования ЦБ в антикризисном плане Правительства РФ // Известия Ростовского государственного строительного университета. 2015. Т. 2. № 20. С. 132-147.

41. Ватаман И. В., Стахеева А. О. Анализ антикризисного плана развития РФ на 2015 год // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: материалы VII Междунар. научно-практ. конференции / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, факультет экономики и финансов. СПб.: Информационный издатель- ский учебно-научный центр «Стратегия будущего», 2015. С. 132-135.

42. Соколов М. Устойчивое развитие и социальная стабильность в 2015 году // Транспортная стратегия - XXI век. 2015. № 28. С. 6-8.

43. Кузнецова Е. А. Анализ и пути совершенствования учета объектов налогообложения в субъекте Российской Федерации // Juvenis scientia. 2016. № 2. С. 136-140.

44. Голев А. В. Особенности социально-экономической политики Российской Федерации в современных условиях // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2016. № 5-1. С. 121-127.

45. Макеева О. Б. Инновационное развитие экономики РФ: новые вызовы и оптимизация стратегических планов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1. С. 120-125.

46. Лаженцев В. Н. Антикризисное планирование и территориальное развитие // Вопросы территориального развития. 2015. № 2. С. 1-6.

47. Сафрыгин К. Н. Оценка эффективности мер по преодолению кризисов в российской экономике // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 8. С. 175-182.

48. Минина М. И. Почему не срабатывает антикризисный план Правительства РФ на повышение конкурентоспособности российской экономики // Экономическое возрождение России. 2016. № 1. С. 135-142.

49. Манушин Д. В. Оценка и управление проблемами мотивации российских государственных служащих в условиях кризиса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 7. С. 17-35.

50. Янков К. В. Оценка эффективности реализации антикризисных мер в регионах России в 2015 году // Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: региональный аспект: материалы VII научно-практической конференции. Российская академия наук, Федеральное агентство научных организаций, Правительство Вологод- ской области, Департамент стратегического планирования Вологодской области, Администрация города Вологды, Институт социально-экономического развития территорий РАН. 2016. С. 171-180.

51. Казарян С. Г. К вопросу организации антикризисного управления регионами Российской Федерации // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2016. № 6. С. 39-41.

52. Янишевский А. Б. Особенности функционирования сферы бюджетного финансирования в условиях финансово-экономического кризиса // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. № 3. С. 93-100.

53. Ткач Е. С. Использование инструментов гарантирования в реализации «антикризисных» мер финансовой поддержки малого предпринимательства // Социум и власть. 2016. № 1. С. 80-86.

54. Кузина С. И., Яланский А. П., Котельников И. С. Мобилизационные стратегии России в контексте антикризисной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 4. С. 74-76.

55. Мамедов А., Фомина Е. Бюджетные кредиты и дотации регионам в 2015 г. // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23. № 3. С. 93-100.

56. Батчиков С. А. Момент истины // Свободная мысль. 2016. № 3. С. 35-44.

57. Крисанкова К. А. Анализ антикризисного плана на 2016 год // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1. С. 140-143.

58. Черноусова К. С., Деманова Д. Г. Анализ влияния экономической ситуации на налоговую систему России в 2016 г. // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 595-599.

59. Манушин Д. В. Новый взгляд на понятие «кризис» // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 15. С. 17-24.

60. Манушин Д. В. Современная классификация макроэкономических кризисов // Финансы и кредит. 2013. № 2. С. 35-46.

61. Манушин Д. В. Уточнение понятия «макроэкономический кризис» // Финансы и кредит. 2014. № 25. С. 39-55.

62. Манушин Д. В. Формирование понятия «государственное антикризисное управление макроэкономикой» // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 30. С. 43-62.

63. Манушин Д. В. Обзор и уточнение понятия «антикризисное управление макроэкономикой» // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 37. С. 51-64. Манушин Д. В. Оценка антикризисных планов Правительства РФ в 2015 и 2016 годах и совершенствование плана Правительства РФ.. Manushin D. V. Estimation and improvement of the RF Government plan for providing the stable social-economic development of Russia in 2016..

64. Дмитриева О. Г. Экономические кругообороты и финансовые «пылесосы» // Вопросы экономики. 2013. № 7. С. 49-62.

65. Щербанин Ю. А. Некоторые проблемы развития железнодорожной инфраструктуры в России // Проблемы прогнозирования. 2012. № 1. С. 49-63.

66. Буранова Е. А. Об антикризисном управлении на предприятии // Общество и экономика. 2016. № 8. С. 111-133.

67. Комов В. Г. Антикризисным мерам - социальную направленность // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2015. № 2. С. 48-51.

68. Иванов Г. Г., Орлов С. Л. Стратегическое планирование экономики и важнейшие приоритеты развития России // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 2. С. 38-40.

69. Янков К. В., Моисеев А. К., Евграфов Д. А. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в России // Проблемы прогнозирования. 2016. № 3. С. 101-110.

70. Делягин М. Г. Государство между народом и бизнесом // Полис. Политические исследования. 2008. № 3. С. 134-147.

71. Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Новые технологии борьбы с российской государственностью. 3-е изд. М.: Научный эксперт, 2013. 472 с.

72. Багдасарян В. Э. Проект «Антироссия»: целевой замысел в исторической реконструкции // Проект «Антироссия»: реконструкция и вероятность «успеха». Научно- экспертная сессия. М.: Центр научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина), 2015. С. 28-52.

73. Ильин В. А. Экономическая политика правительства продолжает противоречить интересам основной части населения страны // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 4. С. 9-20.

74. Рогозин Д. М. Когнитивный анализ восприятия экономического кризиса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 2. С. 3-22.

75. Поварова А. И. Пассивное поведение правительства. Бюджетные проблемы регионов нарастают // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 3. С. 39-55.

76. Воробьева И. П. Пределы и проблемы государственного регулирования экономики в условиях экономической нестабильности // Вестник науки Сибири. 2015. № 2. С. 164-170.

77. Осипов В. С. Дисфункции системы государственного управления и необходимость ее реформы // Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 1. С. 12-16.

78. Гильманов Э. М. Вопросы уголовной ответственности за нарушение бюджетной дисциплины // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2011. № 1. С. 46-48.

79. Пудов Л. С. Российская власть как источник системного кризиса // Альманах мировой науки. 2016. № 4-3. С. 43-47.

80. Вайншток А. Ю., Прокопенко М. В. Программы выхода из современного экономического кризиса: сравнительный анализ // Экономика, социология и право. 2016. № 2. С. 13-19.

81. Микульский К. Системные риски российского общества // Общество и экономика. 2016. № 1. С. 4-7.

82. Медведев Д. А. Новая реальность: Россия и глобальные вызовы // Вопросы экономики. 2015. № 10. С. 5-29.


Review

For citations:


Manushin D.V. ESTIMATION AND IMPROVEMENT OF THE RF GOVERNMENT PLAN FOR PROVIDING THE SUSTAINABLE SOCIAL-ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIA IN 2016. Actual Problems of Economics and Law. 2016;10(3):5-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21202/1993-047X.10.2016.3.5-27. EDN: WKNOCN

Views: 257


ISSN 2782-2923 (Print)