Preview

Russian Journal of Economics and Law

Advanced search

Digital system of registering, storage and actualization of municipal legal acts: elaboration and approbation in the territory of Krasnoyarsk krai

https://doi.org/10.21202/1993-047X.12.2018.4.699-719

EDN: RVBAAK

Abstract

Objective: to determine the legal status of the electronic information system of accounting, storing and updating of municipal normative legal acts; to disseminate the experience of development and implementation of such a system in Krasnoyarsk krai. Methods: general scientific method of dialectical cognition, historical-legal, system-structural, comparative-legal, formal- logical and other particular scientific methods of cognition.Results: the authors come to the conclusion that the electronic information system of accounting, storing and updating of municipal normative legal acts is a type of official information systems and has special qualitative characteristics. Development and implementation of such systems in the activities of local governments, according to the authors, is a promising direction to ensure the openness of municipal legal acts and the accessibility of information on the results of municipal rulemaking. To illustrate the author’s approach, a functional description of the electronic information system of accounting, storing and updating of municipal regulatory legal acts “Municipal legal acts of the Krasnoyarsk krai” is given.Scientific novelty: consists in the development of theoretical conceptions about the legal nature of official information systems and applied problems of their use in the activities of local governments. Modern information and communication technologies allow the transition to the real embodiment of direct democracy, including the involvement of the population in the direct decision-making at the level of local government using EISof municipal legal acts. Given the functions that may be performed by EIS (ensuring access of citizens to the system of legal acts; their storage and systematization; communication between local governments and public authorities; provision of official, authentic texts of a legislative act; organization of discussion on drafts of municipal legal acts; formation of open data, etc.), it seems necessary to legislatively establish a legal regime of EIS as the official legal information system. EIS has significant advantages in comparison with other legal systems, including the register maintained by the Ministry of Justice of the Russian Federation on the website “Normative legal acts of the Russian Federation”. Additional features of EIS aimed at the implementation of the provisions of the Federal Law “On ensuring access to information on the activities of state bodies and local self-government” may occur when the legislator makes changes to the procedure for the official publication of municipal legal acts provided for in part 2 of Article 47 of the Federal Law “On general principles of local self-government in the Russian Federation”.Practical significance: consist in the possibility of wide implementation of the electronic information system of accounting, storing and updating of municipal normative legal acts in the activities of local governments, developed by the authors’ team.

About the Authors

I. A. Damm
Siberian Federal University
Russian Federation


O. V. Ron’Zhina
Siberian Federal University
Russian Federation


E. A. Akunchenko
Siberian Federal University
Russian Federation


A. V. Korkhov
Siberian Federal University
Russian Federation


M. A. Volkova
Siberian Federal University
Russian Federation


References

1. Актуальные вопросы обеспечения открытости и доступности муниципальных нормативных правовых актов / И. А. Дамм, О. В. Роньжина, Е. А. Акунченко, К. С. Сухарева // Право и политика. 2017. № 8. С. 46-54.

2. Астанин В. В., Роговая А. В. Мониторинг обеспечения и состояния качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления // Мониторинг правоприменения. 2016. № 4. С. 4-13.

3. Талапина Э. В. Антикоррупционный информационный стандарт в государственном управлении: подходы к пониманию // Государство и право. 2011. № 3. С. 5-15.

4. Ильенко И. А. К вопросу о правовом качестве муниципальных правовых актов (опыт Иркутской области) // Вестник Института законодательства и правовой информации им. М. М. Сперанского. 2014. № 1. С. 59-67.

5. Абросимова Д. А. К вопросу о совершенствовании классификатора муниципальных нормативных правовых актов федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 11. С. 45-48.

6. Абросимова Д. А. К вопросу о возможности отказа от бумажных носителей при формировании и ведении региональных регистров муниципальных нормативных правовых актов // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 3. С. 23-26.

7. Бальзамов А. А., Бальзамов А. В., Масленников С. А., Бальзамов А. Ю. Автоматизированная информационная система «Регистр муниципальных правовых актов» // Информационные системы и технологии: перспективы развития: сборник статей / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. С. 56-62.

8. Долинская В. В. Источники права и официальные информационные ресурсы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 10. С. 3-10.

9. Иванова А. Ю. Проблемы ведения регистра муниципальных нормативных актов в едином информационном пространстве // Информационное право. 2012. № 4. С. 13-18.

10. Михеев Д. С. Информационная открытость деятельности органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 64-68.

11. Михеев Д. С. Об отдельных аспектах в правовом регулировании принципа гласности местного самоуправления // Закон и право. 2013. № 9. С. 35-37.

12. Попов С. О. Ресурс федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник статей. Томск: Изд-во Томского университета, 2013. С. 116-117.

13. Попов С. О. Деятельность органов местного самоуправления при ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник статей. Томск: Изд-во Томского университета, 2010. С. 123-124.

14. Хышиктуев О. В., Хобраков Д. Ц. О практике ведения региональных регистров муниципальных нормативных правовых актов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 4. С. 6-8.

15. Курманов Э. Р. Некоторые проблемы в деятельности по наполнению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 3. С. 25-28.

16. Фархуллина Н. Н. Актуальные вопросы формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) // Вестник экономики, права и социологии. 2010. № 2. С. 108-111.

17. Фархуллина Н. Н. Некоторые проблемы ведения регистра муниципальных правовых актов субъекта РФ: опыт решения практических вопросов // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3. С. 29-33.

18. Амелин Р. В. Правовой режим государственных информационных систем / под ред. С. Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.09.2018).

19. Елистратова В. В. Открытость и доступность органов власти как важнейший фактор обеспечения интересов личности // Взаимодействие институтов власти и общества в сфере защиты прав человека: сборник статей. Саратов: Саратовский источник, 2015. С. 15-17.

20. Лапина М. А., Карпухин Д. В. К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. 2015. № 5. С. 17-33.

21. Талапина Э. В. Антикоррупционный информационный стандарт в государственном управлении: подходы к пониманию // Государство и право. 2011. № 3. С. 5-15.

22. Талапина Э. В. Право на информацию в свете теории субъективного публичного права // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 6. С. 70-83.

23. Талапина Э. В. Правовые проблемы государственного управления в условиях информатизации общества // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2011. № 4. С. 175-194.

24. Талапина Э. В. Принцип транспарентности в публичном праве // Государство и право. 2015. № 5. С. 40-47.

25. Астанин В. В. Антикоррупционная экспертиза законодательства в развитии практики и методики // Мониторинг правоприменения. 2016. № 3. С. 4-8.

26. Астанин В. В. Диалектика современного состояния муниципального правотворчества // Российская юстиция. 2016. № 3. С. 14-17.

27. Астанин В. В. Муниципальное правотворчество: вопросы качества и резервы оптимизации // Мониторинг правоприменения. 2015. № 4. С. 4-9.

28. Бахтина М. С. Особенности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов // Административное и муниципальное право. 2015. № 3. С. 313-320.

29. Волкова О. И. Административно-правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов актов) в муниципальных образованиях Республики Мордовия // Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 19-21.

30. Дымберова Э. Д. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов: состояние и поиск путей совершенствования // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 62-68.

31. Кабанов П. А. Антикоррупционный мониторинг в муниципальном образовании: правовое регулирование, организация и проведение // NB: Административное право и практика администрирования. 2013. № 6. С. 44-53.

32. Кабанов П. А. Методика проведения антикоррупционного мониторинга как правовая категория: анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Следователь. 2013. № 11. С. 20-23.

33. Кабанов П. А. Правовое регулирование антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации на муниципальном уровне // Мониторинг правоприменения. 2013. № 2. С. 38-43.

34. Кабанов П. А. Правовое регулирование организации и проведения антикоррупционного мониторинга на муниципальном уровне // Административное и муниципальное право. 2013. № 5. С. 444-450.

35. Маслакова Е. А. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 4. С. 3-5.

36. Молотков Ю. И. Мониторинг как инструмент управления антикоррупционным процессом на уровне субъекта РФ и муниципального района // Развитие территорий. 2016. № 3-4. С. 41-45.

37. Муртазина Г. М. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов как мера борьбы с коррупцией // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 1. С. 155-160.

38. Щепачев В. А. Антикоррупционная экспертиза: муниципальный аспект // Право и политика. 2013. № 1. С. 46-48.

39. Бычкова Е. И. Некоторые аспекты систематизации муниципальных правовых актов // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 7. С. 44-47.

40. Роньжина О. В. Формирование режима открытости и доступности муниципальных правовых актов с учетом их правовой природы: историко-правовой аспект // Мониторинг правоприменения. 2017. № 3. С. 49-54.

41. Систематизация и электронное кодирование функций и полномочий в системе публичного управления / под ред. И. Л. Бачило, М. А. Лапиной. М.: Юстиция, 2016. 208 с.

42. Быкова Л. А. Муниципальные правовые акты в правовой системе Российской Федерации: теоретико-правовой анализ: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010. 36 с.


Review

For citations:


Damm I.A., Ron’Zhina O.V., Akunchenko E.A., Korkhov A.V., Volkova M.A. Digital system of registering, storage and actualization of municipal legal acts: elaboration and approbation in the territory of Krasnoyarsk krai. Actual Problems of Economics and Law. 2018;12(4):699-719. (In Russ.) https://doi.org/10.21202/1993-047X.12.2018.4.699-719. EDN: RVBAAK

Views: 223


ISSN 2782-2923 (Print)